Трещины в тормозных и фрикционных шкивах

При износе шеек вала необходимо произвести обточку или шлифование до ремонтного размера. Разрешается производить наплавку шеек вала. После наплавки не допускаются следы заварки или наличия трещин, пленок и раковин. В случае образования на шейке вала трещины или уменьшения диаметра шейки более чем на 7% вал бракуют.

При изгибе вала производят правку его под прессом: при небольших изгибах в холодном состоянии, при больших — применяют подогрев.

При износе шпоночных канавок применяют фрезерование их до ремонтного размера или наплавку с последующим фрезерованием канавки на новом месте. После обработки допускается увеличение ширины шпоночной канавки не более чем на 15%.

При разработке шлицев производят наплавку с последующим фрезерованием до номинального размера. Смещение пазов при этом допускается не более чем на 0,03 мм.

Втулки при износе рабочей поверхности растачивают до ремонтного размера. При небольших задирах втулки, вкладыши и подшипники исправляют шабровкой. При трещинах и изломе буртов втулки бракуют.

Ремонт рам и станин. При трещинах или изломах в рамах и станинах их заваривают. При больших трещинах заварку необходимо производить с постановкой усиливающих накладок. Несквозные трещины в стальных деталях заваривают электросваркой при обязательной разделке трещин. Сквозные трещины заваривают с обязательной разделкой их до целого места. При изломах стальной рамы или станины в ответственных местах производят сварку встык с постановкой усилительных накладок. Места сварки необходимо обязательно отжигать.

При образовании трещин или разрушении сварных швов необходимо вырубить поврежденный шов и заварить снова.

При изгибе стальных деталей рамы производят правку их в холодном состоянии или с подогревом. Нагрев небольших деталей можно производить несколькими горелками. Крупные детали необходимо нагревать в печах.

Ссылка на основную публикацию