Лазерная резка в дизайне

К 2017 году на московском рынке паркетной продукции и услуг (дизайн, изготовление декоров, бордюров и розеток, а также укладка) сложилось некое равновесие, которое указывало не столько на стабильность, сколько на застой. Определенная надежда была на совершенствование технологии производства паркета и, в частности, применение 2-координатных станков для создания продукции любой категории сложности.

К этому времени в Москве достаточно активно работало несколько предприятий, которые использовали е работе лазерную резку. Альтернативой использованию лазерной резки в то время в Москве были только работы нескольких компаний, выполнявших сложные фигурные мозаичные работы вручную, но при этом на очень высоком уровне. Следует отметить, что в это же время на московском рынке появилась продукция одной из украинских паркетных компаний, которая, видимо, во многих отношениях опережала своих московских коллег. Однако очень слабая стратегия, которую проводил на рынке их московский партнер, не позволила им занять сколько-нибудь заметного положения. В отношении приемлемости применения лазерных технологий в обработке дерева тогда производители разделились на два почти враждующих лагеря.

Для этих целей их усилиями «с нуля» были созданы специальные компьютерные фрезерные станки, написано соответствующее программное обеспечение. И усилия оказались очень своевременными. Вскоре потребовалось в очень короткие сроки исполнить сложные (в категориях того времени) полы в покоях Патриарха в храме Христа Спасителя. Это была первая и при этом удачная работа с использованием компьютеризированных фрезерных станков в Москве. С этого времени для всех паркетных предприятий города, оказывающих дизайнерские и производственные услуги в области паркета, стало ясно, что все ограничения сняты: все то, что захочет заказчик, будет выполнено максимально качественно и сравнительно быстро. Стоимость 2-координатного фрезерного компьютеризированного оборудования относительно невелика и по этой причине сегодня его обладателями стали не только крупные, но также достаточно небольшие предприятия. Некоторые же предприятия Москвы и Московской области, как, например, «Янтарная прядь», учитывая различные запросы заказчиков к имеющемуся у них лазерному оборудованию, приобрели и компьютерные фрезерные станки. Срочно увеличился спрос на дизайнеров паркета… Да вот беда — где их взять?

В Москве только с октября 2017 года началось преподавание орнаментального дизайна в интерьере. Что уж говорить о школе дизайнеров паркета. Поэтому опять приходит на выручку типично московский подход: набираются «мальчики и девочки» обычно слабо образованные, но владеющие компьютером и готовые за невысокую плату перерисовывать рисунки из каталогов крупных паркетных компаний и многочисленных журналов по интерьеру, либо выполнять работы по рисункам заказчиков. Качественный продукт, а тем более предмет роскоши, нельзя сделать неквалифицированными и некомпетентными руками. Наметился кризисе еще не сформировавшейся отрасли -паркетном дизайне. Хорошо, что о существовании этой проблемы знают пока только профессионалы. Технологический прорыв дал реальную свободу творчеству. Но очень скоро стало ясно, что не сосем понятно, как этой свободой можно распорядиться. Несмотря на то, что в основе технологии лежат инструментальные решения, паркет, исполненный в новой технологии, оказывается в категории цен элитных продуктов, что делает продукцию штучной и существенно сужает круг ее потребителей.

Первое же решение делать розетки «невиданной красы» оказалось последним. Что же дальше? И стало понятно, что технологии откровенно не хватает идеологии. Только последняя могла бы вывести ситуацию из тупика. Как говорили древние: все было во времена прежде нас. Постоянные размышления на предмет перспективности метода позволили сделать одно небольшое открытие — Робер Гранжон Был в эпоху Ренессанса такой, как мы сегодня выразились бы, дизайнер, придумавший несколько рисунков-модулей, которые, будучи уложенными различным образом, позволяли ему создавать громадное число неповторяющихся рисунков. Причем даже профессионалы обычно не догадываются, что в основе всего этого многообразия лежат два орнаментальных модуля. Для перевода продукции, созданной в такой технологии, в ценовой разряд бизнес-продуктов следует изготавливать небольшое число рисунков универсальных модулей с помощью большого парка станков. Конечно, модули не обязательно должны быть универсальными, но эта их сторона является наиболее интересной и перспективной. В более простом виде модульный подход к замощению пола существует уже многие сотни лет. По данным наиболее ранними образцами зрелых модульных решений отличаются метлахские полы (паркета в ту пору просто не было) в сооружениях эпохи готики. Спустя 300 лет эту идею по-своему переработал Гранжон. Еще спустя 300 лет метлахские полы по схожему же принципу стали изготовлять в викторианской Англии (в современных репликах она хорошо известна сегодня в Москве в виде одной из коллекций нескольких компаний и особенно престижной Johnson).

Ссылка на основную публикацию