Комбинированные дорожные машины: советы по эксплуатации в зимний период

Российские зимы предъявляют повышенные требования к любой технике, в том числе и коммунальной. Сложные дорожные условия, снижение эффективности работы аккумулятора и генератора, короткий световой день и низкие температуры, требующие повышенного расхода энергии – всё это сказывается на работе дорожной техники и должно быть учтено при её эксплуатации.

  1. Вовремя сменить летние покрышки на зимние. Дорожным машинам зачастую приходится первым прокладывать дорогу среди снега и льда, поэтому требования к резине предъявляются довольно высокие.
  2. Проверить уровень заряда аккумулятора и в случае необходимости своевременно его зарядить, поскольку зимой потребление энергии возрастает в разы.
  3. Проконтролировать степень натяжения ремня привода генератора, что обеспечит полную отдачу энергии для передачи её всем включённым потребителям и достаточную подзарядку аккумулятора.
  4. Следить за недопущением длительной работы потребителей энергии при выключенном двигателе.
  5. Периодически контролировать утечку тока от аккумулятора на электрооборудование автомобиля во время его стоянки. Если это возможно, лучше вообще на время длительного простоя отключать аккумулятор путём отсоединения одного из наконечников.
  6. Присоединять «массовый» провод аккумулятора к двигателю, дабы уменьшить потери напряжения при пуске мотора.
  7. Не забывать контролировать уровень электролита в аккумулятора и его плотность. Если значения плотности опустятся ниже 12,6 В, его необходимо подзарядить.
  8. Если дорожные машины на ночь ставятся не в отапливаемое помещение, а остаются на улице, при пуске мотора следует использовать пусковой подогреватель, который устанавливается на большинстве машин. Следует помнить, что обычное электрофакельное устройство подогревает лишь воздух в цилиндрах, а моторное масло и жидкость в системе охлаждения остаются холодными, и получаемая в результате разница температур может привести к преждевременному износу деталей. Очень важно не оставлять пусковый подогреватель без присмотра, поскольку это может привести к пожару.

Пусковый подогреватель поможет справиться и с другой зимней проблемой – повышенной вязкостью топлива, из-за которой становятся непроходимыми фильтры тонкой очистки топливной магистрали. Для топливной системы существует и другой тип подогревателей – проточный, который устанавливается в разрезы штатных топливопроводов непосредственно перед фильтрами тонкой очистки. Используются также гибкие ленточные подогреватели для топливопроводов и фильтров, стержневые – для фильтров-сепараторов, насадки с подогревом для топливозаборников и т.д.

Ссылка на основную публикацию