История автокрана в России

В наше время сложно представить стройку без автокрана. И невозможно представить, что не так давно строители обходились без них. Если исключить ручные тягачи-лебедки, которые использовались для подъема грузов еще египтянами это скорее прообраз башенного крана , то историю существования автокранов можно начать с появления паровых тягачей рутьеров.

Рутьеры, как и большинство технических новинок, были изобретены военными. Первое их назначение было грузить снаряды или перемещать тяжелые блоки при строительстве дотов и дзотов опорных артиллерийских или пулеметных гнезд .

Настоящий расцвет автокранов начался во время, когда техники додумались перенести грузоподъемную часть на шасси автомобиля.

Начиная с сороковых годов 20 века, автокраны все шире и шире использовались в хозяйстве. К сожалению из-за малой высоты подъема груза и ограниченной рабочей зоны, использование автокрана в капитальном строительстве оставалось весьма ограниченным.

Но конструкторы не останавливались на достигнутом. Продолжая работы по устранению недостатков, расширяя круг их возможностей, они, в конце-концов, вывели автокран на передовые позиции, сделали его удобным и практичным, что позволило занять то место, на котором он находится и сейчас.

Большую роль в этом сыграло внедрение механизмов телескопирования и гидравлических приводов.

Самым удачным и соответственно массовым автокраном того времени можно назвать ЛАЗ 690. Выпущеный в 1960 году, он, за несколько лет стал самым востребованным краном. ЛАЗ 690 можно было встретить и в средней полосе России и в Сибири и в средней Азии.

Но инженерная мысль не стояла на месте и к концу шестидесятых модельный ряд кранов полностью обновился. К концу столетия Советский Союз имел широкую линейку автокранов на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ МАЗ, КАМАЗ.

Автокраны прочно вошли в повседневную жизнь строителей. Самым популярным стал автокран 25 тонн грузоподъемностью.

А с началом перестройки, на Российский рынок, буквально выплеснулась волна зарубежных автокранов, но об этом поговорим отдельно.

Ссылка на основную публикацию